Между ангелом и бесом

Scott CokerДля канала CBS турниры по ММА — самое низкорейтинговое зрелище. Последнее шоу Strikeforce собрало на 39% меньше зрителей, чем любая другая программа, идущая в это же время. Для Кокера и компании настал судный час.

Несмотря на низкие рейтинги, для телемагнатов бои смешанного стиля всё ещё представляют интерес, потому что привлекают нетипичную для субботней ночи молодую аудиторию мужского пола. Это дает каналу возможность заарканить весьма «жирных» спонсоров, ориентированных на зрителей-мужчин от 18 до 34 лет.

Потому шоу, которое состоится 17 апреля, станет для Strikeforce истинным тестом на выживание. Если оно вытянет хороший рейтинг без общепризнанных «локомотивов» в лице Фёдора Емельяненко, Кимбо Слайса, Фрэнка Шемрока или Джины Карано, Скотт Кокер получит полный рукав козырей как в продвижении Strikeforce на CBS, так и в дальнейших переговорах с капризными «звездами» и их страдающими комплексом Наполеона менеджерами.

Это даст промоушену долгожданную независимость и докажет его жизнеспособность. Возможно, именно поэтому UFC в апреле идет на беспрецедентный контрпрограмминг, не просто показывая повтор наиболее зрелищных боев предыдущего шоу, а запустив под эти цели отдельный турнир со звездами в том же городе, что и Strikeforce.

Надо заметить, что в данном случае UFC и Strikeforce работают на несколько различные аудитории. Турниры Strikeforce на CBS в основном собирают более возрастных зрителей, чем те, что смотрят шоу UFC, что обосновано немолодой аудиторией самого канала. Да и города, в которых CBS снимает свои лучшие «сливки» очень отличаются от рынков, на которых Дана Вайт и Zuffa успешно продают PPV.

Однако спортивный обозреватель Дэйв Мельтцер как-то заметил, что, какую бы новую аудиторию не привлек канал, транслирующий ММА, он тут же теряет такую же или даже большую аудиторию своих постоянных зрителей. Выходит, канал идет на жертвы ради заманчивых, но достаточно туманных перспектив. Стоит ли оно того? Особенно остро стоит этот вопрос сегодня для Strikeforce, который до сих пор не обладает ни силой бренда, ни постоянным пулом звезд, способными приковать парней от 18 до 34х к экранам телевизоров.

Именно поэтому важность данного турнира трудно переоценить: если рейтинги будут «слиты», это вполне может означать конец трансляций Strikeforce на CBS, и, возможно, уход промоушена со сцены. Но овчинка стоит выделки: в случае удачи Strikeforce закрепится на стратегически важном для своего дальнейшего продвижения канале дистрибуции, что станет мощным трамплином для дальнейшего усиления позиций и выхода на новый уровень прибылей.

Жарче всего при этом приходится президенту Strikeforce Скотту Кокеру. Он сегодня находится буквально между ангелом (CBS с их жаждой рейтингов у мужской аудитории) и бесом (Фёдор и М-1, отказавшиеся от участия в апрельском эвенте). Правда, для самого Скотта это скорее соседство со всей ратью Вельзевула одновременно. С одной стороны он вынужден отбивать атаки представителей М-1, предательски выбравших самый неудачный момент и требующих пересмотра прежних договоренностей. С другой — противостоять UFC, которой неожиданно протянул руку помощи руководитель CBS Келли Кахлом, объявивший, что они «будут приличными людьми» и не станут контрпрограммить турнир WEC 24 апреля, чем выбросил Кокера и компанию прямо на вилы Даны Вайта. С третьей стороны — сам кард турнира, держащийся на перспективных, но всё ещё мало раскрученных в США Кинг Мо и Мусаси, популярном у олдскульных фанов, но непонятном для казуалов Хендерсоне, и Джейке Шилдсе, которого Фрэнк Шэмрок красноречиво назвал «убийцей рейтингов».

Что же остается Скотту, против которого, похоже, ополчился весь мир, от старых врагов до вчерашних союзников? Как обычно, скромно улыбнуться в несуществующие усы, скрестить пальцы и сказать, что всё под контролем.

Удачи, Скотт.

valetudo.ru

Комментировать




XHTML: Вы можете использовать следующие тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>